Все мы прекрасно знаем, что руки принято мыть после улицы, туалета, перед едой и иногда после приема пищи. Но малыши не всегда могут правильно сориентироваться с гигиеническими принадлежностями, расположенными возле раковин – именно поэтому для детей составляется подробный алгоритм мытья рук в детском саду в картинках. Педагог должен постараться сделать все, чтобы информация была донесена до воспитанников в полной мере и доходчиво. Расскажем, как это сделать.
Говорим о пользе мытья рук
Чтобы дети охотнее запоминали алгоритм действий во время гигиенических процедур, им стоит рассказать о пользе этого процесса. Да и взрослым не мешало бы знать об опасности, которую может принести забывчивость в этом плане. И так, с грязными руками мы имеем:
- Очень серьезные и опасные болезни, к которым относится Гепатит, Брюшной Тиф, Холера, Дизентерия. Разумеется, детское сознание никак не воспримет и не запомнит это слова, поэтому аргумент в данном случае – множество страшных микробов, которые пропадут с ручек только после их контакта с мылом. Иначе может заболеть животик, а это так неприятно.
- Если грязными руками коснуться лица, одной из самых чувствительных частей тела, можно получить раздражение. Ребятам стоит рассказать, как может начать чесаться и краснеть их личико, напомнить про укусы от комаров.
- Случайно протерев грязной рукой глаза, можно проснуться на следующий день с конъюнктивитом. Детям стоит знать, что хрупкие глазки очень боятся микробов.
- Грязные руки – это не красиво. Прививать малышам с раннего детства эстетическое чувство очень важно, чтобы в будущем они были опрятны, чистоплотны.
Алгоритм мытья рук в детском саду в картинках
Казалось бы, что может быть проще, чем помыть руки. Но ребенку лучше показывать каждое последовательное действие в виде картинки, чтобы оно воспринималось проще и быстрее. Важно помнить о том, что стенд с картинками о мытье рук нужно расположить на уровне детских глаз или чуть выше. Не нужно вешать алгоритм высоко (как информационный — для родителей) или незаметно. Идеальный вариант – прямо над раковинами, предназначенными для малышей.
Картинки распечатывайте крупно или нарисуйте их самостоятельно, а потом проговорите с ребятами, что они видят. Даже можно сыграть в игру, правильно положив имеющиеся картинки в нужной последовательности. Кроме самого процесса, детям стоит усвоить сопутствующие слова: мыло, пена, вымыть, насухо, мыльница, кран, скользко, мокро, микробы и прочие. И так, к алгоритму:
Закатать рукава, чтобы их не намочить. |
Открыть кран с водой. |
Взять мыло. |
Намылить руки. |
Смыть пену с рук. |
Закрыть кран с водой. |
Отжать руки. |
Вытереться полотенцем. |
Опустить рукава обратно. |
Конечно, первые пробные манипуляции у раковины стоит проводить всем вместе, даже можете предложить детям потренироваться на куклах. Еще один важный момент – пояснение, проводимое тремя способами: словесно, наглядно и практически. Их нужно презентовать постепенно, один за другим. То есть сначала рассказываете (в форме игры, шуток, кукол), потом показываете на примере, а уже после идете все вместе мыть ручки.
Дополнительные знания
Рассказав и показав, как правильно мыть руки, не забудьте упомянуть и о пояснить возникающие ситуации:
- Отжимать воду с рук нужно для того, чтобы не намочить пол. Иначе кто-нибудь может поскользнуться и упасть.
- Полотенце нужно вешать в расправленном виде, не комкать его – так оно быстрее высохнет до следующего прихода малыша. А петелька посерединке нам нужна для того, чтобы полотенце не упало на пол.
- Напор воды в кране нужно делать средним или слабым, чтобы не забрызгать пол и одежду.
- Мыло обязательно нужно класть обратно в мыльницу, а не оставлять его в раковине, иначе оно станет слишком мягким и быстро испортится.
- Смывать пену стоит очень тщательно, чтобы она потом случайно не попала в глазки или ротик. Мыло очень щиплет глазки.
Алгоритм мытья рук в детском саду в картинках помогает малышам ориентироваться, привыкать к чистоте и служит украшением туалетной комнаты. Детская гигиена в целом во многом важнее взрослой, поскольку у малышей только-только формируется иммунитет, вырабатываются привычки все-таки не брать руки или игрушки в рот. Педагог ответственен за то, чтобы воспитанники в стенах детского сада всегда имели доступ к раковине с мылом и полотенцу.
Как купить хороший любительский велосипед В настоящее время, когда улицы заполонили автомобили, а ученые в один голос говорят о страшном глобальном потеплении и отрицательном воздействии выхлопных газов на человеческое здоровье, второе рождение переживает двухколесный велотранспорт. Но обычному гражданину, что не имеет абсолютно никакого отношения к велоспорту, часто трудно прийти в магазин и выбрать себе хороший первый велосипед. В этой новости мы попробуем упростить эту задачку для вас, а поможет нам в этом консультант от магазина osamarket.ru Первое, с чем вам стоит определиться — это тип первого велосипеда. Если вы хотите катать по асфальту на предельно высоких скоростях, то ваш лучший выбор — это шоссейный велосипед с длинной рамой и узкими колесами. На данной технике вы сумеете в свое удовольствие летать по качественному покрытию. я ежедневной поездки на работу и разовых визитов на природу с друзьями стоит выбрать туристический или горный велосипед, которые спокойно выдерживают встречи с ямами и бордюрами. Основной частью велосипеда считается рама, и она обязана быть прочной, даже у вашего первого транспорта. Со временем вы смените обода, тормоза и иную обвеску, однако рама обязана прослужить вам с десяток лет. В роли базового материала для производства рам нередко используются сталь и алюминий. Чисто стальная будет стоить мало, но часто ломается после удара и быстрее ржавеет. Алюминий, как мы уже писали в материале туристических велосипедов по низкой цене , сегодня считается лучшим материалом для среднего уровня велосипеда. Хорошие велики могут производиться из карбона, однако он стоит слишком дорого для простых россиян. Тормоза, переключатели и все остальное навесное оборудование — это заменяемое оборудование, которое временами будет просто ломаться. Для редких туров с друзьями вам вполне хватит качественного оборудования полупрофессионального уровня, что вам может порекомендовать продавец. По мере совершенствования ваших навыков велосипедиста, вы сумеете подбирать и ставить более дорогое и качественное оборудование. За самыми качественными велосипедами в Волгограде и иных городах Российской Федерации обращайтесь в магазин osamarket.ru, здешние продавцы внимательно отнесутся ко всем спросам.
Средства для умывания
Современные производители предлагают клиентам достаточно широкий ассортимент средств для умывания – гели, пенки, однако не каждым из них можно пользоваться. Во-первых, средство должно подходить вашему типу кожи, что указано на упаковке. Во-вторых, перед покупкой обязательно необходимо просмотреть состав. Отказаться следует от средств, которые имеют в своем составе катионные вещества, анионные ПАВ, неиногенные ПАВ. Предпочтение стоит отдавать амфотерным веществам, таким как Sarcosine, Cocoyl или Betaine.
Если вы хотите полностью оградить свое лицо от вредной химии, используйте исключительно натуральные средства. За основу вы можете взять домашние рецепты.
Алгоритм умывания
Умывание лица обязательно должно проходить в несколько этапов. Для поверхностного очищения можно использовать простое мыло, которое позволит растворить накопившуюся грязь. Однако важно отметить, что мыло сильно сушит кожу, вымывая вместе с грязью жировую пленку. Это способствует быстрому старению лица, поэтому вместо мыла лучше использовать пенку, лосьон, гель или мусс. Не держите их на лице длительное время – 20 секунд будет вполне достаточно для их активного действия.
При умывании обязательно обращайте внимание на температуру воды. Слишком горячая или холодная вода вызывает раздражение кожи, шокирует ее. Единственное приемлемый вариант – вода комнатной температуры.
Как часто умывать лицо
Врачи рекомендуют проходить процедуру умывания лица два раза в день – утром и вечером. Вы можете спросить – зачем умываться утром, если на лице нет грязи? На самом деле, ночью кожа производит много жировых выделений, кроме того, на ней остаются тонкие слои ночных кремов и лосьонов. Вечером лицо умывается непосредственно перед сном. Это помогает смыть грязь, косметику и кожное сало.
Нет задачи важнее чем вырастить здорового человека. Необходимо с малых лет приобщать ребенка в семейном и общественном воспитании к личной гигиене, формировать у малышей навыки охраны личного здоровья и бережного отношения к здоровью окружающих.
Известно, что здоровье человека закладывается в детстве. Организм ребенка очень пластичен, он гораздо чувствительнее к воздействию внешней среды, чем организм взрослого. И от того, каковы эти воздействия – благоприятные или нет, зависит, как сложится его здоровье. Именно в дошкольном возрасте необходимо воспитать у ребенка привычку к чистоте и аккуратности.
Цель : Пробуждать к выполнению элементарных гигиенических навыков. Задачи:
продолжать учить детей процессу умывания;
формировать навыки самообслуживания; выполнять движения за воспитателем;
достигать нужного результата; активизировать словарный запас.
Режимный момент «Умывание»
Правильно — умыться! Сейчас мы Вас научим!!)))) Кто умеет чисто мыться? Кто водицы не боится? Это мы! Это мы! Это мы!
Игра «Кто умеет чисто мыться? »
Кто умеет чисто мыться?
Кто водицы не боится? (руки вверх)
Это мы! Это мы! Это мы!
Кто не хочет быть грязнушкой
Хорошенько моет ушки? (руки вверх)
Это мы! Это мы! Это мы!
Умываться мы умеем
Мы мочалкой моем шею (моем шею)
И вот так! И вот так! И вот так!
А потом помоем ловко
Мы над тазиком головку (моем головку)
И вот так! И вот так! И вот так!
Чтобы чисто вымыть ножки,
Мы помылим их немножко. (моем ноги)
И вот так! И вот так! И вот так!
Мы помылись как большие,
Вот мы чистые какие.
Посмотри! Посмотри! Посмотри!
АЛГОРИТМ УМЫВАНИЯ:
1.закатать рукава
2.открыть кран
3.помочить руки
4.намылить руки
5.положить мыло в мыльницу
6. потереть руки
7. смыть мыло
8.вымыть лицо
9.отжать руки
10.взять свое полотенце
11.вытереть насухо лицо и руки
12.закрыть кран
Кто рукавчик не засучит, тот водички не получит.
Надо открыть кран так, чтоб вода текла маленькой струей.
Где тут прячется вода! Выходи, водица, Мы пришли умыться!
Мыли мылом пальчики, мыли мылом ручки, вот какие ладушки, ладушки-ладошки .
» Мы помоем наши ручки Мылом и водою. Будут ручки чистые У нас с тобою . «
Ничего страшного, если мыло уронишь, его можно поднять.
Намылили руки и положили мыло в домик – мыльницу
Смываем водичкой мыло
Набираем в ладошки воду и умываем лицо
А теперь будем вытирать. Где же полотенце? А вот оно, снимаем с крючка.
Разворачиваем и вытираемся .
Теперь повесим полотенце в домик
Мы умылись как большие, вот мы чистые какие. Посмотри! Посмотри! Посмотри!
Анна Ласкина Культурно — гигиенические навыки. «Умывание» Из опыта работы воспитателя первой младшей группы.
Здравствуйте уважаемые родители!
Вероятно, каждый из Вас хочет, чтобы его ребенок рос крепким, здоровым, поэтому важно приучать детей к соблюдению культурно – гигиенических навыков именно с раннего возраста. Таким как умывание, пользование полотенцем и горшком.
В начале года мы набирали группу и поэтому многие дети не умели умываться, вытирать ручки полотенцем и пользоваться горшком. Мы в своей группе начали приучать детей к умыванию, изучив алгоритм, то есть последовательность действий при умывании. Который, расположен в каждой группе на уровне глаз ребенка, который вы уважаемые родители можете тоже разместить у себя дома.
Перед началом умывания обязательно проверяется температура воды, чтобы она была нехолодная и негорячая, чтобы не напугать ребенка. Во время умывания мы с детьми проговариваем каждое действие. Закатываем рукава у кого футболка с длинным рукавом, открываем кран, намачиваем ручки, берем мыло, намыливаем их. Причем, мы приучаем детей правильно намыливать ручки, не только ладошки, но и тыльную сторону ладошек. Затем смываем мыло и стряхиваем капельки воды в раковину. Приучаем также детей пользоваться своим полотенцем. Снимаем полотенце с крючка, разворачиваем его и вытираем ручки.
Во время умывания мы используем метод подражания, сначала мы сами показываем действие, а дети затем повторяют его. У кого из детей если, что то не получается обязательно помогаем им. Также при умывании мы используем художественное слово, которое помогает детям лучше запомнить алгоритм умывания и формирует положительное отношение к КГН. Например:
Водичка, водичка умой мое личико
Чтобы глазки блестели
Чтобы щечки краснели
Чтоб кусался зубок
Чтоб смеялся роток
Ай, лады, лады, лады
Не боимся мы воды,
Чисто умываемся,
Маме улыбаемся.
Знаем, знаем, да-да-да
Где ты прячешься, вода!
Выходи, водица,
Мы пришли умыться!
Лейся на ладошку,
Лейся понемножку.
Лейся, лейся, лейся
Лейся посмелей,
Катя умывайся веселей.
И дети с большим желанием повторяют слова. Поскольку игра является ведущей деятельностью младшего дошкольника то с ее помощью легче возбудить интерес. Например: к нам в гости пришел сегодня зайчик и плачет, он играл на улице и замарал ручки, но не умеет умываться. Дети вы хотите помочь зайчику и научить его умываться. И дети с удовольствием помогают зайчику и показывают, как нужно мыть ручки.
Во время мытья рук, прививаем детям не только культурно – гигиенические навыки, также развивается речь ребенка, ребенок закаливается, происходит массаж рук. Закрепляем алгоритм умывания и в свободной деятельности детей, в сюжетно – ролевых играх. Таких как: «Кукла Катя обедает», «Кукла Катя собирается на прогулку». Закрепляя тем саамы, что руки нужно мыть перед едой, после еды, после прогулки, и после туалета.
Со временем дети становятся старше, и мы постепенно предоставляем им все больше самостоятельности, переходя от прямых указаний к напоминанию, от показа к совету.
Еще хотелось бы сказать несколько слов о том, как мы приучали наших детей пользоваться горшком. Всем известно, что научить ребенка пользоваться горшком для многих родителей представляет большую трудность, особенно сейчас: приученный с младенчества к памперсам, малыш не хочет садиться на горшок.
Приучать малыша к горшку нужно постепенно. Обычно естественная потребность у ребенка возникает перед едой и после еды, тем самым мы высаживали наших детей перед каждым приемом пищи, после прогулки и до нее. Ни в коем случае не ругайте детей, за какую либо маленькую неожиданность, а лучше поскорее поменяйте штанишки, что мы и делали в нашей группе. Постоянно хвалите ребенка и это придаст ему уверенности в себе и в своих силах.
Любую гигиеническую процедуру с маленьким ребенком следует проводить аккуратно, осторожно, чтобы не испугать его, не вызвать неприятных ощущений. И никогда, даже тогда, когда Ваш малыш научиться самостоятельно выполнять ту или иную процедуру, не оставляйте его без присмотра.
Желаю вам терпения, удачи и надеюсь на ваше с нами сотрудничество по развитию у детей КГН.
Туалет полости рта
Цель:обеспечение гигиенического комфорта, профилактика воспалительных и гнилостных процессов в полости рта
. Показания: дефицит самоухода, постельный режим пациента
Оснащение: лоток, шпатель, стерильные марлевые салфетки, шарики, пинцет, емкость с антисептическим раствором (2 % раствор натрия гидрокарбоната, фурацилин, раствор перманганата калия) или с кипяченой теплой водой, зубная щетка, клеенка, пеленка, глицерин, перчатки.
Этапы |
Обоснование |
I. Подготовка к процедуре 1. Доброжелательно и уважительно представиться пациенту. Уточнить, как к нему обращаться, если медсестра видит пациента впервые. Рассказать о предстоящей процедуре пациенту, если он в сознании. Получить согласие на процедуру |
Установление контакта с пациентом. Обеспечение психологической подготовки пациента к предстоящей процедуре. Соблюдение прав пациента |
2. Подготовить необходимое оснащение |
Обеспечение качественного выполнения процедуры |
3. Вымыть и осушить руки. Надеть перчатки |
Обеспечение инфекционной безопасности |
II. Выполнение процедуры 1. Помочь пациенту занять положение Фаулера, если это не противопоказано |
Обеспечение комфортного положения во время процедуры |
2. Накрыть шею и грудь пациента полотенцем. Примечание: процедуру можно выполнять в положении: пациент лежит на боку или животе (или спине), повернув голову набок |
Предупреждение намокания белья пациента. Допустимые положения |
3.Приготовить зубную щетку без пасты, смочить ее в растворе соды. Примечание: при отсутствии зубной щетки можно воспользоваться марлевой салфеткой, закрепленной зажимом либо пинцетом |
Обеспечение возможности проведения процедуры |
4. Обнажить зубы с помощью шпателя. Почистить зубы: последовательно внутреннюю, жевательную и наружную поверхности, выполняя движения вверх-вниз в направлении от задних к передним зубам. Повторить процедуру не менее 2 раз |
Обеспечение качества выполнения |
5. Удалить остатки жидкости с помощью сухих тампонов |
Профилактика аспирации |
6. Попросить пациента высунуть язык. Если пациент не может это сделать, то обернуть язык марлевой салфеткой и левой рукой осторожно вытянуть его изо рта |
Обеспечение эффективности процедуры |
7. С помощью пинцета смочить салфетку в антисептическом растворе и обработать язык, снимая налет в направлении от корня к кончику. Салфетку заменить и повторить обработку в случае необходимости. Отпустить язык. Сбросить салфетки в лоток для использованного материала |
Обеспечение качества услуги |
8. Новой салфеткой, смоченной в антисептическом растворе, протереть внутреннюю поверхность щек в одном направлении: изнутри кнаружи. Далее обработать пространство под языком, десны, меняя салфетки по мере загрязнения |
Профилактика инфицирования околоушных желез |
9. Если язык сухой, смазать его глицерином |
Обеспечение качества услуги |
10. Нанести на салфетку вазелин и смазать последовательно тонким слоем верхнюю и нижнюю губы |
Профилактика образования трещин на губах |
11. Убрать полотенце |
Обеспечение инфекционной безопасности |
12. Снять перчатки, поместить их в лоток для использованного инструментария. Помочь пациенту занять удобное положение. Убедиться, что он чувствует себя комфортно |
Обеспечение физического и психологического комфорта |
III. Окончание процедуры 1. Погрузить предметы ухода, инструментарий в дезинфицирующий раствор, утилизировать использованные салфетки. Вымыть и осушить руки |
Обеспечение инфекционной безопасности |
2. Сделать запись о выполнении процедуры в медицинских документах |
Обеспечение преемственности ухода |
Восточное умывание: очищение кожи в два этапа
Мы знаем восточные процедуры по уходу за лицом: японские маски для лица, японский массаж лица.
Поговорим об японском умывании, особенность которого состоит в том, что оно происходит в два этапа: снятие макияжа и умывание, т.е. удаление с кожи и пор средств для демакияжа, себума.
Очищение кожи маслом
Первый этап данного вида умывания: снятие макияжа с использованием гидрофильного масла.
Данное масло, при соединении с водой, становится эмульсией или же молочком, легко и быстро смывается, при этом ощущение жирности на коже не остается.
Гидрофильное масло может справить также и с водостойкой косметикой (т.к. имеет масляный состав). Однако, косметику с области глаз при данном виде умывания рекомендуется предварительно снять с помощью спонжа или ватного диска, а также с применением специального средства для снятия макияжа с глаз.
Демакияж кожи лица с использованием гидрофильного масла выполняется таким образом: 1. Несколько капель масла нежными и плавными движениями рук наносятся на сухую кожу лица, обязательно по массажным линиям. 2. При нанесении масла, рекомендуется тщательно обработать чувствительную кожу на губах и вокруг глаз. 3. Эмульсифицируем масло с водой. Для этого руками, смоченными в теплой воде, слегка массируем кожу лица. 4. Масло, при взаимодействии с водой, превратится в беловатую эмульсию. Именно на этом этапе и происходит демакияж. В процессе очищения лицо не нужно мочить водой, достаточно смочить в воде несколько раз руки и продолжать массировать лицо. 5. После полного очищения лица, эмульсию нужно смыть теплой водой, вместе с остатками загрязнений, декоративной косметики и себума
Очистится лицо полностью на втором этапе японского умывания.
Очищение кожи пеной
Японское умывание после проведения демакияжа, предусматривает очищение и подготовку кожных покровов к нанесению уходовых косметических средств.
Сам процесс проводится с помощью густой и плотной пены, которую получают из очищающего молочка, геля или мыла.
Секрет японского умывания лица – консистенция пены. Она должна быть как пушистый, но пружинистый шарик, который при воздействии пальцев и кожи позволит очистить, промассировать и сузить расширенные поры лица, при этом не прикасаясь к нему руками.
Даже если слово пена (foam) имеется на флакончике с очищающим средством, этого будет недостаточно. Восточные женщины для создания настоящей густой пены используют нейлоновые сеточки, которые помогают взбивать средство в пену очень быстро.
Часто для большей эффективности внутрь такой сеточки помещают кусочки поролона.
После очищения кожи пеной, ее остатки тщательно смываются теплой водой, а лицо нужно промакнуть полотенцем.
Лучше всего пользоваться бумажным полотенцем, т.к. ворс тканевых полотенец грубый и может повредить чувствительный и тонкий эпидермис.
После завершения умывания, рекомендуется в первые 30-40 с нанести на кожу средства уходовые средства (крем, косметическую маску) , чтобы был выполнен дальнейший уход за кожей.
Именно после очищения ткани кожи наиболее чувствительны к полезным свойствам ухаживающей за лицом косметики.
Какое лучше выбрать мыло для жирной кожи лица, читайте в статье.
Японская система умывания от обычных процедур по уходу за лицом отличается именно средствами, которые используются как для демакияжа, так и для умывания лица.
Средства по уходу за кожей, необходимые для японского умывания
Для первого этапа японского умывания (демакияж) рекомендуются к применению как базовое масло без запаха, или же масла с различными добавками, которые помогают наполнить его ароматом и дополнят ценными свойствами. В качестве добавок в гидрофильное масло используются: экстракты растительного происхождения (шиповник, зеленый чай, зеленое яблоко, лимон), ферментированные растительные масла, а также альфагидрокислоты (например, гиалуроновая кислота).
Для проведения второго этапа японского умывания (очищение кожи), используются косметические средства для умывания в виде геля, пасты или мыла. Данные средства могут быть различного вида и отличаются свойствами.
Следовательно, вы можете подобрать очищающее средство в зависимости от особенностей и типа кожи лица. К примеру, для жирной кожи лица подойдет глубоко очищающее средство, для возрастной и сухой кожи — глубоко увлажняющее.
Для создания пены можно использовать спонжи, кисточки, нейлоновые сеточки, шелковые коконы, помазки и мочалки. В идеале, японское умывание проводится при помощи специальной сеточки «авадама», которую можно приобрести в специализированных отделах аптек и магазинов.
Умываться по японской системе рекомендуется не чаще чем 2-3 раз в неделю, более частое очищение эпидермиса может сделать кожу слишком чувствительной и восприимчивой к внешним негативным факторам.
Японская система умывания в домашних условиях
Для проведения японского умывания, вам понадобится: гидрофильное масло (можно воспользоваться обычным базовым маслом), сетка для взбивания пены, мыло.
Перед проведением процедуры необходимо смыть макияж.
1 этап. На сухое и чистое лицо наносим масло. ½ ч.л. базового масла (оливковое, виноградных косточек, горчичное, льняное), в него добавить 1-2 капли эфирного масла по вашему усмотрению.
Масляный состав нужно наносить легкими массажными движениями, оставляем на 2-3 минуты. Масло поможет размягчить кожу и растворит загрязнения
2 этап. Берем мыло (лучше использовать мыло, молочко или пенку для умывания), и тщательно вспениваем при помощи мочалки-сеточки (можно использовать специальную мочалку для этой процедуры — авадама).
Мыло вспениваем до тех пор, пока не образуется очень густая пена (чем мельче пузырьки пены, тем более глубоким будет очищение лица).
3 этап. Пена аккуратно наносится на все лицо, но при этом вы не должны тереть кожу, даже не стоит касаться ее руками. Нужно только слегка придавливать на верхний слой пены, так она проникнет более глубоко в поры и удалит все имеющиеся загрязнения. Если кожа слишком жирная. то пену можно подержать на лице 5-7 минут, а потом смыть теплой водой
Лучше выполнять японское умывание вечером. После процедуры видно, что кожа отлично очищается, практически «до скрипа». При этом гораздо быстрее после данного очищения проникают в нее косметические маски и крема.
Вы должны прекрасно понимать, как важны правильные процедуры для ухода за лицом и увлажненность кожи. Какое значение имеет вода для кожи лица — читайте в статье.
Данная система умывания не только поможет сделать полным и правильный уход за кожей, она также поможет справиться с повышенной жирностью кожи. Для сухой кожи такой уход тоже будет полезен, т.к. он абсолютно универсальный.
Часто задаваемые вопросы
Яна, 20 лет Скажите, что нужно вспенивать при таком виде умывания?
Ответ специалиста: Добрый день, Яна. Есть специальные средства – пены, также можно использовать мыло для умывания, которое отлично пенится (но для этого следует применять дополнительно сеточку или мочалку).
Наташа, 25 лет Скажите, а почему для японской системы умывания требуется именно пена?
Ответ специалиста: Добрый день, Наташа. Считается, что именно пена способна проникнуть в поры и очистить их, а не только эпидермис кожи.
Вероника, 28 лет Подскажите, а можно ли обойтись без такого девайса как авадама и испытать на японское умывание?
Ответ специалиста: Конечно, Вероника. Во-первых, продающиеся во всех магазинах нейлоновые сетчатые мочалки отлично справятся с задачей вспенивания средства в пену. Во-вторых, можно использовать также кисточку-помазок, которую применяют при бритье.