Симметрия лица

image Установление асимметрии лица стало своего рода сенсацией, так как асимметрия редко бросается в глаза. Оказалось, что люди отличаются по степени своей асимметрии так же сильно, как и по чертам лица. Это подтвердили не только измерения, но и сравнение портретов, составленных из фотографий правой и левой половин (одна из них должна быть перевернута при печати) с обычным портретом человека, снятого точно в фас. Получаются совершенно разные лица. image

В мире не существует идеальной симметрии. Ошибочно считать симметрию лица непременным условием его красоты. ешение наследственных черт не может не отразиться на лице ребенка. Для оценки красоты лица важна совокупность признаков и небольшая асимметрия, присущая, кстати сказать, лицам всех людей и вовсе не умаляющая достоинств портрета. Даже на скульптурных изображениях Венеры Милосской и Аполлона Бельведерского их лица не имеют полной симметрии. С полным основанием можно сказать, что нет ни одного лица с бесспорной строгой симметрией правой и левой половины. Вероятно, поэтому Клавдий Гален писал, что «настоящая красота выражается в совершенстве назначения и что первая цель всех частей — целесообразность структуры». Несомненно прав был П. Ф. Лесгафт, когда писал, что «при гармоническом развитии всех мышц и мышечных групп лицо потеряло бы свое определенное выражение. Индивидуальность черт лица приобретается вследствие частого употребления соответствующих мышц». Michelle Monaghan

Итак, следует признать как факт асимметрию лица, т. е. неравнозначность правой и левой его половин: одна из них, как правило, шире, другая уже, одна выше, другая ниже. Причиной асимметрии служит в большинстве случаев неравноценность конструктивных элементов костей черепа. На лице человека усиление асимметрии обусловливается специфичностью мимики (физиологическая асимметрия). Naomi Watts

Есть научные работы, в которых ученые выявляют следующие закономерности асимметрии лица. Если одна половина лица более высокая, то она же и более узкая. В этом случае бровь расположена выше, чем на противоположной, более широкой половине лица, глазная щель крупнее. Глаз в целом кажется обращенным кверху. Левая половина лица обычно выше правой. Многие авторы и сейчас считают, что правая половина лица крупнее левой, резче выступает, выражает мужественность. Левая же половина в целом мягче, отражает черты женственности. Kate Bosworth

Асимметрия лица давно наблюдается как отражение общей асимметрии тела. Были сделаны попытки реставрации лица на портрете по точной половине фотографии и ее зеркальному отражению. Правая и левая половины давали различные изображения. Они не совпадали и с исходным вариантом. Мимическая асимметрия, хотя и наслаивается на диспропорции правой и левой половин лицевого черепа, имеет также и свои собственные особенности. Установлено, что нервная регуляция правой мимической мускулатуры богаче, движения головы и глаз вправо воспроизводятся с большей готовностью. Даже зажмуривания правого глаза оказываются более привычными.

Симметрия и пропорциональность – это важные составляющие внешней красоты человека, а в некоторых случаях и показатели здоровья. Но не все знают, как оценить пропорции и симметричность своего лица и тела. Именно об этом пойдет речь.

Может ли длинный нос нисколько не портить внешность человека? Однозначно, да. Если нос пропорционален его лицу.

Если они равны – вы счастливый обладатель пропорционального лица.

Если нет, то имеется диспропорция, что совсем не является поводом для уныния. Во-первых, в этом может заключаться определенная привлекательность и оригинальность лица, во-вторых, пропорции можно изменить.

Увеличения или уменьшения первого расстояния удается добиться с помощью прически, а также придания определенной формы бровям. Второе расстояние практически всегда корректируется с помощью изменения длины носа. Визуально повлиять на третье расстояние может правильно подобранная губная помада или более долговечное мероприятие – увеличение губ.

Симметрию лица также нетрудно оценить. Нужно обратить внимание на расположение и форму парных анатомических образований: бровей, глаз, ушей, носогубных складок.

Если они расположены на одном уровне и имеют одинаковую форму, то лицо симметрично. Симметрия лица очень важна не только с эстетической точки зрения. Внезапное ее нарушение – важный диагностический признак при ряде серьезных неврологических заболеваний.

О пропорциях тела проще всего судить по его объемам: объеме груди, талии и бедер.

У пропорционально сложенного мужчины преобладает объем груди. Геометрически идеал мужской фигуры – перевернутый основанием вверх равнобедренный треугольник.

В пропорциональной женской фигуре объемы груди и бедер приблизительно равны между собой. А объем талии должен быть на 1/3 меньше этих двух объемов. Достаточно вспомнить известный эталон: 90см -60 см-90см. Однако и соотношение 120см-80см-120см является не менее пропорциональным. Геометрическое выражение идеала – форма песочных часов.

Визуально нужные пропорции достигаются одеждой, корсетным бельем, определенными физическими упражнениями. Однако есть проблемные зоны, которые довольно трудно поддаются коррекции, например, пресловутое «галифе» — верхняя часть боковых поверхностей бедер. Здесь эффективно может помочь грамотно проведенная липосакция.

Симметрия тела оценивается также по парным образованиям. На одном уровне должны быть ключицы, соски, лопатки, передние верхние ости подвздошных костей, ягодичные складки.

Стоит знать, что видимое нарушение симметрии тела – всегда повод для тщательного обследования опорно-двигательного аппарата.

В целом, оценивая свою внешность по любому параметру, будь то пропорциональность, симметрия или что-то еще, не нужно быть чрезмерно придирчивым.

Определенные особенности, несовершенства, диспропорции – это то, что отличает нас друг от друга, а значит, делает неповторимыми.

Существует миф, что, чем более симметричное лицо у человека, тем оно красивее. Но на самом деле такие лица вызывают странные чувства, порою даже испуг.

Фотограф из Австралии Джулиан Уолкенштейн  провел эксперимент. Он сфотографировал 11 женщин и отсканировал в зеркальном отображении одну половину лиц, изображенных на фото участниц и, соединив их, смоделировал идеальные пропорции так, если бы лица девушек были полностью симметричными. Проанализировав полученные изображения, фотограф сделал вывод, что далеко не всегда симметрия визуально улучшает черты лица. Некоторые женщины, изображенные на фотографиях, после модификаций стали выглядеть хуже, чем на самом деле.

Некоторое несоответствие пропорций может свидетельствовать об определенных особенностях характера, связанных с доминированием правого или левого полушария мозга. Идеальная симметрия, в свою очередь, препятствует проявлению данных особенностей, что воспринимается окружающими как нечто неестественное и вызывает у них беспокойство.

Вот пару снимков для наглядности, фотообои.

А вот еще симметричный Брэд Питт, например.

Впечатляет.

А теперь пару слов о посмертных масках.

Однако никогда нельзя забывать того, что на мертвом лице из-за расслабления мышц вертикальные размеры сильно уменьшаются и искажаются. Есть и еще одна особенность посмертной маски – многочисленные наблюдения доказывают, что смерть делает человеческое лицо, изменчивое и несимметричное при жизни, абсолютно симметричным. Гипсовые слепки послушно фиксируют этот факт. Возможно именно эти ассоциации идеального лица нас и пугают…

Две работы, описывающие отдельные взаимосвязи, помимо прочего, показывают, насколько сложным предметом для научных исследований является человек.

Проведённые недавно и не связанные между собой исследования причин и последствий симметричности/асимметричности людских лиц складываются в любопытный диптих, показывающий… скорее всего, предельную сложность человека — биологического и социального существа — как объекта для изучения.

Согласно штудии Сантьяго Санчеса-Переса, работающего в Барселонском и Эдинбургском университетах, и Энрике Турьегано, представляющего Мадридский автономный университет, симметрия человеческого лица, сильно коррелирующая с его, лица, красотой, связана с такой человеческой чертой, как эгоизм.

Учёные поставили группу участвовавших в их эксперименте людей перед «дилеммой заключённого».

Каждый участник пары условных пленников, не общавшихся между собой, выбирал между альтруистичным и эгоистичным решением; по условиям, больше выигрывал тот, кто предпочитал эгоистичное решение в расчёте на то, что «напарник» выберет альтруистичное.

Затем исследователи соотнесли результаты ответов с симметрией лиц испытуемых; оказалось, что люди с симметричными лицами (то есть красивые) эгоистичнее в своём поведении.

Санчес-Перес и Турьегано объясняют обнаруженную ими закономерность биологическими факторами: цитируемые ими другие исследования выяснили, что у людей с симметричными лицами меньше врождённых заболеваний, чем у среднестатистического человеческого индивида, и поэтому (а также благодаря своей привлекательности) они самостоятельнее и нуждаются в других меньше, чем эти другие нуждаются в них.

Другое исследование, проведённое в Эдинбургском университете группой под руководством профессора Йена Диэри, связывает асимметрию лица с тяжелым детством.

Учёные исследовали по 15 зон на фото 292 участников долгосрочного мониторинга Lothian Birth Cohort 1921, сделанных в 83-летнем возрасте, и пришли к заключению, что бедность и связанные с ней факторы (перенаселённость жилья, туалет во дворе, сигаретный дым, плохое питание, болезни) оставляют на лице неизгладимый след.

Даже если человек впоследствии становится богатым (как упомянутые исследователями телеповар Гордон Рамзи и художница Трейси Эмин), асимметрия не пропадает.

Обе работы подкреплены ссылками на источники и собственными изысканиями авторов; конечно, есть соблазн предположить (так как в первом случае увязываются симметрия лица и её последствия, а во втором — отсутствие симметрии и его причины), что люди с симметричным лицом эгоистичнее, поскольку происходят из «верхних» социальных слоёв (представители которых, согласно ещё одному исследованию, менее склонны сотрудничать с другими).

Тем не менее наши («КЛ») наблюдения пяти поколений одной семьи показывают, что отчётливая асимметрия лица (точнее, крыльев носа) может быть наследственной, а не обусловленной индивидуальным развитием чертой.

Очевидно, детерминированность каждого человеческого индивида биологическими и социальными, общими и индивидуальными факторами задаёт такую степень сложности, которую линейными корреляциями не опишешь.

via

Те, кому повезло иметь симметричное лицо, вероятно, уже заметили, что пользуются успехом у противоположного пола. Теперь им говорят, что это может также свидетельствовать об их хорошем здоровье. Дело в том, что лицо с идеальными пропорциями является признаком того, что организм его обладателя хорошо подготовлен для борьбы с инфекциями. Обычная простуда, астма и грипп с высокой вероятностью отступают перед людьми, у которых левая сторона в точности похожа на правую.

Все это связано с воздействием тестостерона и эстрогена в период развития, говорят исследователи, чьи результаты работы опубликованы в журнале «Эволюция и поведение человека». Симметрия, видимо, связана с тем, что некоторые мужчины более мужественны, а некоторые женщины – более женственны. Как демонстрирует исследование, такие лица говорят о том, что этот человек является порождением большого числа генов.

Исследователи, работавшие на базе Университета Нью-Мексико в США, измерили пропорции лиц примерно 400 молодых людей и сопоставили полученные данные с их медицинскими карточками за последние три года. Измерениям подвергались такие параметры, как длина подбородка, ширина челюсти, ширина губ, ширина глаз, высота глаз.

Последующие исследования, проведенные в Великобритании, привели к похожим выводам. Доктор Ник Нив, эволюционный психолог из Нортумбрийского университета, объясняет: «Мы провели исследование симметрии лица и пришли к заключению, что очень асимметричное лицо отталкивает людей. А если мужчина или женщина обладают симметричным лицом, это служит возбуждающим фактором. Вас притягивает к такому человеку на подсознательном уровне, потому что на протяжении эволюции люди стремились воспроизводить потомство в паре с теми, кого воспринимали как более здоровых особей. Здоровые гены означают симметричное лицо».

Когда американские ученые изучили уровень заболеваемости и использования антибиотиков, то обнаружили прямую зависимость этих параметров от внешнего вида. «Исследование, о котором идет речь в данной статье, обеспечило нас доказательствами того, что маскулинность у мужчин является признаком высокой степени сопротивляемости инфекционным заболеваниям, особенно респираторным заболеваниям», – пишут авторы работы.

Хорошо известно, что уровень тестостерона связан со способностями имунной системы справляться с болезнями. Профессор Дэйв Перетт из Университета Сент-Эндрю (St Andrews) также предположил, что женщины предпочитают симметричные лица, потому что это указывает на здоровые гены партнера.

Подобным образом женственность черт лица у женщин является признаком их сопротивляемости респираторным заболеваниям. Ученые из Университета Нью-Мексико предупреждают, что женщины, чьи партнеры обладают ушами, расположенными на разном уровне, несимметричными пальцами или локтями, чаще фантазируют о сексе с другими мужчинами в период овуляции.

Однако исследователи оговариваются, что связь между внешним видом и здоровьем может с годами трансформироваться. И в долгосрочной перспективе избыток тестостерона – это не всегда хорошо. «Тестостерон отрицательно сказывается на продолжительности жизни, на что указывает сравнительное долголетие кастрированных мужчин», – утверждают ученые.

Источник: Inopressa.ru

С давних времен люди стремились разными способами заглянуть в будущее и узнать дату своей смерти. Кто-то обращался к картам, кто-то шел к экстрасенсам, хиромантам, астрологам и другим мастерам оккультных наук. Только никто из них не мог дать стопроцентных прогнозов. Поэтому информация о том, что якобы раскрыта «формула смерти», стала претендентом на настоящую сенсацию.

ПЕЧАТЬ СМЕРТИ

Профессор Евгений Черносвитов уже много лет коллекционирует посмертные маски великих людей, которые и послужили толчком к ошеломляющему открытию — после смерти лица людей становятся абсолютно симметричны.

Обратив внимание на симметрию посмертных масок, профессор решил проверить свои догадки на фотографиях обычных людей. Для этого он поместил двустороннее зеркало по центру фотографии человека так, что оно делило изображение пополам по вертикали. И можно было увидеть лицо, составленное из двух правых и двух левых половинок (на фото и в зеркале).

Как оказалось, эта «мозаика» значительно отличается от оригинала. Да и «правое» лицо сильно отличается от «левого». Повторив свой эксперимент с фотографиями одного и того же человека, сделанными в разные периоды его жизни, Черносвитов увидел определенную тенденцию.

Если лица молодых и здоровых людей имели хорошо выраженную асимметрию, то с возрастом она сглаживалась, причем изменения происходили в геометрической прогрессии. Чем ближе кончина человека, тем симметричнее становилось его лицо. Профессор уверяет, что на основании этого он вывел некую формулу, позволяющую вычислить точную продолжительность жизни каждого. Но держит ее в секрете.

В свое время, работая судмедэкспертом, Евгений Васильевич имел возможность удостовериться в правильности своей теории на практике. Он видел тела с совершенно здоровыми органами, а причина смерти оставалась неясной. Или, напротив, при вскрытии обнаруживалось, что человек почти сгнил заживо и уже несколько лет, как должен был уйти из жизни, однако умер не от болезни. Просто пришел его срок.

На первый взгляд все это кажется очередной сенсационной выдумкой, но некоторые реальные события заставляют поверить в «формулу смерти».

Однажды профессор читал лекцию для сотрудников одной из алтайских колоний. Слушатели увлеченно экспериментировали со своими фотографиями и зеркалом. После лекции к нему подошел один из охранников. Молодой человек был встревожен и растерян.

Как оказалось, его лицо было идеально симметрично. Черносвитов, проверив еще раз фотографию охранника, понял, что тот не ошибся. И попытался как-то утешить парня, дескать, все это только теория.

Профессор уехал, а спустя несколько часов ему сообщили, что, как только охранник вышел из зала, где проходила лекция, на него напал один из заключенных и смертельно ранил самодельным ножом. Формула сработала!

Если человек умирает от болезни и его лицо перед смертью приобретает симметрию, то это еще можно как-то объяснить с точки зрения физиологии. Но случай с охранником иллюстрирует то, что формула работает независимо от того, была ли смерть закономерной или случайной. Значит, симметрия — индикатор любой смерти. Выходит, что судьба человека предопределена?

МЕЖДУ ПРОШЛЫМ И БУДУЩИМ

Известно, что полушария головного мозга человека выполняют определенные функции. Например, левое отвечает за поведение человека и «смотрит» в будущее, прогнозируя последствия того или иного поступка. А правое, отвечающее за эмоции и чувства, ищет пути решения проблем в прошлом, анализируя аналогичные ситуации, уже когда-то происходившие с человеком. Настоящее же, по мнению профессора, находится как раз посередине.

Именно прошлое и будущее отражается на двух сторонах человеческого лица. В одном больше пережитого, а в другом больше надежд на будущее, отсюда и асимметрия. Когда человек умирает, различия исчезают, он навсегда остается в настоящем и уходит в мир иной с «единым» лицом, что и отпечатывается на симметричной посмертной маске.

ПРЕДУПРЕЖДЕН -ЗНАЧИТ ВООРУЖЕН?

Казалось бы, проще простого: имея фото разных лет, каждый может определить дату своего ухода. На самом деле это не так. Сама формула существует, но компьютерных программ, способных осуществить правильный расчет, еще нет. Однако Черносвитов утверждает, что вручную формула работает со стопроцентной точностью.

Впрочем, неизвестно, каких социальных последствий стоит ожидать, если каждый сможет узнать, на сколько лет запрограммирован его организм. Ведь у большинства людей перспектива такого знания вызывает панический ужас и способна превратить всю оставшуюся жизнь в пытку ожиданием смерти. Разве что такая информация о жизненном запасе может пригодиться врачам при назначении курса лечения тяжелобольным пациентам.

Кстати, многие ясновидящие, гадалки, колдуны, экстрасенсы в предсказании будущего используют свое умение улавливать особенности асимметрии людей. Так, в Москве живет и работает довольно известный портретист, который может изобразить человека таким, каким он будет через несколько лет. Художник не знает о «формуле смерти», но по какой-то причине некоторым людям отказывает, объясняя это тем, что «не видит их в этом возрасте».

Зато Евгению Васильевичу его коллекция и связанное с нею открытие позволили сделать некоторые очень интересные выводы. Например, при тщательном изучении посмертных масок великих людей он определил, что только Суворов и Достоевский были действительно мертвы, когда с их лица снимали слепок, остальные находились в стадии клинической смерти.

Профессор считает, что эту стадию проходит почти каждый, когда находится между бытием и небытием, переосмысливает свой путь и прощается с земной жизнью. И если на лице покойного застыло выражение умиротворенности, то он удовлетворен итогами прожитого.

ВОТ И СКАЗКЕ КОНЕЦ

Как и у любой неподтвержденной наукой теории, у «формулы смерти» есть свои приверженцы и противники. Врачи и ученые находят свое объяснение феномену асимметрии.

Доктор технических и психологических наук, академик РАЕН Ануашвили на основании своего опыта уверяет, что люди не только не всегда рождаются с асимметричным лицом, но и имеют все шансы приобрести асимметрию в старости в силу каких-то причин.

Например, при воспалении тройничного нерва или после инсульта, когда нарушается баланс тонуса мышц с какой-то одной стороны. А пропорции лица могут изменяться на протяжении жизни в зависимости от наследственности и условий существования.

Практически то же самое говорит и Александр Дубров, профессор, доктор биологических наук: «Старение организма связано с биоритмами, скоростью протекания обменных процессов, продолжительностью жизни различных клеток (крови, лимфы, гормонов, эпителиальной и костной тканей и т. д.).

А они, в свою очередь, зависят от различий в деятельности левого и правого полушарий мозга. В этой асимметрии, на мой взгляд, кроется разгадка того, что обнаружил профессор Е. В. Черносвитов. Как только изменяется или исчезает присущая человеку морфологическая асимметрия, наступает деградация и смерть».

Юрий Рогов, заведующий кафедрой патологической анатомии Белорусской медицинской академии, называет теорию Черносвитова неопределенной. По его мнению, симметрия, о которой говорит автор теории, понятие приблизительное, а при более точном анализе все равно можно обнаружить наличие асимметрии.

Что касается самой «формулы смерти», то доктор медицинских наук Олег Злобин предлагает производить вычисления на генетическом уровне, анализируя наследственные заболевания и продолжительность жизни предков.

Как бы там ни было на самом деле, «формула смерти» вызывает большой интерес. Пожалуй, ее можно назвать «теорией масок». Рождается каждый из нас без маски. Мы надеваем ее только при первых проблесках самосознания, то есть на втором году жизни.

А дальше меняем в зависимости от эмоций, настроения и прочих обстоятельств. Смерть же снимает всю эту шелуху с человеческого лица, когда сознание затухает. Остается одна маска — посмертная, выражающая, по словам Евгения Черносвитова, духовную симметричность.

ЛИЧНОЕ ДЕЛО

Евгений ЧЕРНОСВИТОВ — профессор, международный эксперт по социальной медицине. Консультирует научные центры Лондона, Дублина, Лиона, член Президиума криминологического Совета (Любек, Германия). Автор свыше 200 научных работ. Коллекционер посмертных масок великих людей.

Галина БЕЛЫШЕВА

Вы можете прочитать другие новости на эту тему:

  • Успевает ли человек при смерти осознать, что умирает? Оказалось, что да
  • Сиделка рассказала как увидела Ангела смерти
  • 6 человек, стоявших «одной ногой в могиле», рассказали, что происходило когда они умирали

Автор статьи:

Чемянов Георгий Станиславович Кандидат медицинских наук, пластический хирург «Института пластической хирургии и косметологии»

Еще в XV веке Леонардо да Винчи создал чертежи, отображающие «божественные» пропорции человеческого лица и тела, которые до сих пор являются эталоном (Рис.1). Однако в этих пропорциях не учтен факт того, что в живой природе не существует абсолютно симметричных объектов: в любом из них всегда присутствует единство симметрии и асимметрии.

Рис. 1. Пропорции человеческого лица и тела, указанные Леонардо да Винчи

На протяжении всей истории люди пытались «измерить» красоту, описать с помощью математических формул или геометрических пропорций, тем самым обеспечить возможность ее воссоздания. Так, в Древней Греции упорядоченность и гармония, наблюдаемая в природе, олицетворялись в сияющих образах богов и богинь, увековеченных в прекрасных статуях.

По мнению греческих скульпторов, симметрия характеризует гармоничность, пропорциональность, стройность природных тел и тела человека. Поэтому понятия симметрии и красоты тождественны. Достаточно вспомнить строго симметричное построение архитектурных памятников, закономерно повторяющиеся узоры традиционных орнаментов, изумительную стройность греческих ваз (Рис.2).

Рис. 2. Произведения древнегреческого искусства характеризуются высокой степенью симметрии, которая отождествлялась с красотой

Факт асимметрии лица и тела человека был известен художникам и скульпторам античного мира и использовался ими для придания выразительности и одухотворенности создаваемым произведениям.

Ярким примером асимметрии служит лицо Венеры Милосской (Рис. 3). Сторонники симметрии критиковали несимметричность форм этого общепризнанного эталона женской красоты, полагая, что лицо Венеры было бы красивее, если бы оно было симметричным. Однако, разглядывая композиционные снимки, мы видим, что это не так.

Рис. 3. Лицо Венеры Милосской гармонично, несмотря на явную асимметрию. На рис. В представлены изображения лица, полученные при совмещении его левой и правой половины

Само понятие «симметрия» непосредственно связано с гармонией. Оно произошло от древнегреческого слова συμμετρία (соразмерность) и означает нечто гармоничное и пропорциональное в объекте. К человеку применимо понятие «зеркальной» симметрии. Эта симметрия является основным источником нашего эстетического восхищения хорошо сложенным человеческим телом.

Такая симметрия не только красива, но и функциональна. Так, симметричные конечности позволяют легко перемещаться в пространстве, расположение глаз — создавать правильный зрительный образ, ровная носовая перегородка обеспечивает адекватное дыхание. Однако симметрия живых организмов не проявляется с математической точностью в связи с неравномерностью развития и функции.

Симметрия лица и стандарты красоты

С течением времени стандарты красоты изменялись, однако принципы и параметры, определяющие соотношения и пропорции лица, и, соответственно, его привлекательность, сохранились с давних времен. Для того чтобы лицо было гармоничным, его различные части должны соотноситься в определенной пропорции, с помощью которой достигается общий баланс. Ни одна часть лица не существует и не функционирует в отрыве от других. Любое изменение в какой-либо конкретной части лица будет оказывать истинное или кажущееся влияние на восприятие других частей и лица в целом.

Естественно, что все пропорции человеческого лица имеют лишь приблизительное значение для его эстетики вследствие нескольких причин:

  • Во-первых, пропорции лица меняются в зависимости от возраста, пола, физического развития человека и во многом определяются индивидуальными особенностями строения
  • Во-вторых, оценка пропорциональности усложняется в зависимости от положения головы
  • Третья сложность заключается в асимметрии человеческого лица, которая часто проявляется в форме носа, положении глазных щелей и бровей, положении углов рта. Две стороны лица не дают одинакового зеркального изображения, даже если лицо воспринимается нами как идеально правильное.

Таким образом, факт асимметрии лица, выражающийся неравнозначностью правой и левой половин, одна из которых, как правило, шире и выше, другая – уже и ниже, является на сегодняшний день общепризнанным.

Рис. 4. Композиционные фотографии. 1 – оригинальная фотография, 2 – портрет, составленный из двух совмещенных правых половин лица; 3 – портрет из двух левых половин.

Из фотографий, представленных на рис.4, видно, что абсолютно симметричные лица явно отличаются от оригинального изображения лица с естественной асимметрией. На наш взгляд, «синтетические» симметричные лица кажутся не столь привлекательными, как на исходных фотографиях, хотя мы и отбирали для создания композиционных портретов лица актеров, чья внешность оценивается наиболее высоко. Более того, именно эти лица отличаются более выраженной симметрией, чем это наблюдается у большинства людей, однако легкая асимметрия лишь подчеркивает их привлекательность.

Красота в асимметрии?

Итак, является ли исходно присущая всем нам асимметрия на самом деле красивой или нет? Совершенно очевидно, что значительные нарушения симметрии в строении лица мы не считаем привлекательными. Однако небольшие отклонения от симметрии не вносят дисгармонию, а лишь выгодно оттеняют индивидуальность.

Большинство пациентов, обратившихся к пластическому хирургу, не замечают несимметричность пропорций своего лица и тела. Потому одна из важных задач хирурга в ходе консультации – обратить внимание пациента на особенности его пропорций, подробно описать предстоящие изменения в результате операции. Коррекцию асимметрии лица значительно облегчает применение малоинвазивных методов, таких как контурная инъекционная пластика и ботулинотерапия.

Итак, выраженная асимметрия обычно считается неэстетичной, и в подобных случаях желание достичь более симметричной внешности является вполне естественным и может служить показанием к пластической операции. Однако небольшая асимметрия лица лишь придает ему привлекательность и индивидуальность, а потому стремиться к абсолютной симметрии не стоит.

Ссылка на основную публикацию
Похожее


© 2022 Soho. Клиника эстетической медицины, аппаратной и инъекционной косметологии. Все права защищены.
[email protected]
График работы:
ежедневно с 09:00 до 20:00

ИНН 5503262259
ОГРН 1225500018105
Лицензия Л041-01165-55/00646163
политика обработки персональных данных
ООО "СОХО МЕД"
Made on
Tilda