Рабочая сторона лица

Если вы делаете селфи (а кто, хотелось бы знать, не делает), вы наверняка знаете, что у вас есть сторона, которая на фото получается лучше. То же самое, к слову, происходит при видеосъемке. Существует ли «рабочая сторона» или это лишь особенности нашего восприятия? Ученые готовы дать ответ на этот вопрос.

Да, у вас действительно есть более привлекательная сторона. И новое австралийское исследование позволяет говорить не только о ее существовании, но и о причинах появления.

Предыдущие исследования показали, что наша лучшая сторона лица — левая, так как она, в силу определенных физиологических особенностей, проявляет больше эмоций. Но ученые из Университета Ла Троба (La Trobe University) в Мельбурне захотели выяснить, имеет ли значение общее сочетание черт нашего лица, или в данном случае важны только черты левой половины, которые делают ее более выразительной.

В небольшом исследовании, данные которого приводит PsyPost, принял участие 81 доброволец, причем, всем участникам было предложено оценить два набора фотографий с целью определения наиболее привлекательных из них. Важно, что в одном случае эти снимки были разделены, и участники могли оценить только левую или только правую половину лица, а в другом — добровольцы могли видеть фотографию целиком. Ученые обнаружили, что в обоих случаях на общую привлекательность человека влияет именно левая часть лица.

Daily Mail сообщает, что эта интересная особенность левой щеки используется в искусстве в течение многих лет. Эксперты издания ссылаются на данные научных работ, согласно которым около 90% изображений Иисуса показывают именно его левую сторону.

«Люди склонны казаться себе и другим более выразительными с одной стороны, так как левое и правое полушария нашего мозга работают неодинаково», — говорит Medical Daily Сэм Кин (Sam Kean), американский писатель и автор научно-популярных исследований.

Еще один исторический факт в пользу левой половины лица: самое известное полотно Леонардо да Винчи — Мона Лиза (Джоконда) — изображает чуть больше левой щеки, чем правой. И, среди прочих загадок произведения, искусствоведы полагают, что это также было сделано художником неслучайно.

image

Большинство лиц людей асимметрично. Так природой  заложено, что левая и правая стороны (по отдельности) могут настолько отличаться друг от друга, что создается впечатление, что принадлежат они абсолютно разным людям. Как правило, одна часть лица является «более симпатичной». С этой стороны человек выглядит привлекательнее  на фотографиях. Если знать свою сильную сторону, то можно избежать самоопределения «я не фотогеничный».

Кстати, дельный совет и для фотографов, которые «всех фотографируют хорошо, а своих любимых и близких «плохо». Все потому, что у незнакомого проще определить «симпатичную сторону лица» с первого взгляда, а вот с близкими людьми все обстоит гораздо серьезнее. Ведь смотрим мы на них, как правило, «другими глазами».

Предлагаем всем – и фотографам, и моделям, а также любителям автопортретов и фотосъемки друзей всегда и везде простой и легкий способ узнать какой стороной стоит поворачиваться к фотографу, чтобы получиться симпатично на фотографиях.

Чтобы найти вашу идеальную сторону, необходим только лист белой бумаги. Держите листок вертикально сначала вдоль одной стороны лица, затем другой. С вашей «лучшей стороны» вы должны увидеть так называемую вздернутость, например, в уголках губ или глаз.

Если метод не помогает и вы все еще сомневаетесь, – просто поворачивайтесь к фотокамере левым боком. Многочисленные исследования показывают, что с левой стороны мимикой передается больше эмоций. Они проявляются гораздо интенсивнее, а значит, будут переданы более ярко и на фотографии.

И не забывайте чуть наклонять голову вперед, чтобы оптика не искажала ваши черты лица.

image

А еще старайтесь не делать глупости перед фотокамерой. В конце концов, вы обязательно получитесь на снимке привлекательно, если не будете закрываться от фотографа руками или кидать чем-то тяжелым. Удачных всем моментов!

Другие статьи на похожие темы

  • 10 советов, как сделать хорошие снимки детей.
  • Как и когда надо использовать различные цвета отражателя света?
  • 10 факторов, которые помогут вам создать портрет.

Привычка жевать одной стороной

Чаще всего это опять же следствие потери зуба (или зубов). Мы жуем одной стороной рта,  поскольку на другой жевать попросту нечем. В итоге  лицевая мускулатура с одной стороны, не получая  должной нагрузки, ослабевает, в то время как с другой приходит в гипертонус. Перенапряженные мышцы буквально перетягивают ткани лица, создавая заломы и видимую асимметрию. Следует заметить, что риск заработать эстетический дефект особенно велик, если вы  любите жевательную резинку. Неравномерную нагрузку жевательная мускулатура в этом случае  испытывает продолжительное время.

Привычка спать на одной стороне

Заболевания

Причиной приобретенной асимметрии могут быть и различные заболевания. «Прежде всего,  нарушение функции лицевого нерва, — говорит Ирина Иванова. — При этом  недуге развивается слабость лицевых мышц, опускается угол рта, нависает верхнее веко, глазная щель становится шире, сглаживаются носогубные складки, лицо с пораженной стороны приобретает страдальческое выражение. Травмы, переломы, особенно со смещением, последствия неудачных пластических операций также нередко становятся причиной того, что две  стороны лица выглядят по-разному». 

Хотите откроем вам секрет, как всегда хорошо выглядеть на фотографиях? Делайте снимки своего лица только с левой стороны. Согласно исследованиям, левая сторона лица человека является более привлекательной, чем правая. Поэтому и фотографии левой части лица более симпатичны, чем изображения правой. Вот почему обычно на портретах художники изображают левый профиль человека.

Левая сторона лица отражает больше эмоций. Возможно, это и является причиной, почему люди находят ее с виду более симпатичной. Когда люди оценивают друг друга, то смотрят на эмоции и выражение лица оппонента. Человеческие мышцы способны передавать разнообразные эмоции, но именно левая часть лица отражает их более интенсивно и точно.

Чтобы выяснить, на самом ли деле отличается восприятие левой и правой стороны лица, ученые попросили студентов оценить привлекательность мужских и женских лиц по фотографиям. Фотографии были представлены трех типов: изначальные снимки и в виде отражений в зеркале, когда вместо правой стороны лица левая и наоборот.

По результатам исследования левая сторона лица оценивалась как «симпатичная», в то время как правая — «отталкивающая». К тому же расценивалась степень расширения зрачков. Известно, что зрачки расширяются при виде чего-то интересного и красивого, а сужаются тогда, когда мы видим что-то неприятное. Так вот при виде левой части лица, более симпатичной, зрачки испытуемых действительно расширялись.

Этот феномен объясняется тем, что левая часть лица человека контролируется правым полушарием головного мозга, которая отвечает за образное мышление.

Секрет раскрыт. Теперь, когда вы будете фотографироваться, старайтесь поворачиваться к объективу левой стороной, а не правой. Знакомые оценят вашу фотографию как более привлекательную.

Рабочая сторона

Фотосъемку портрета надо начинать с изучения особенностей внешности модели. Ни лицо, ни тело человека не симметричны. Поэтому перед съемкой мы должны определить рабочую сторону нашей модели. Рабочая сторона — это сторона, наиболее приемлемая для съемки. Определяют рабочую сторону лица и рабочую сторону тела. Но лицо всегда более приоритетно. Т. е. если вы делаете обнаженный портрет и у модели правая сторона лица более привлекательна, а на теле шрам от аппендицита, то рабочая сторона все-равно будет правая. Чтоб было более понятно, давайте посмотрим фотографию ниже.

Изучив лицо модели можно увидеть, что правый глаз у нее шире, ресница правого глаза более пушистая, нос с правой стороны красивее очерчен, линия скулы справа более плавная, на левой щеке прыщи. И на конец, что не видно явно, мышцы во круг губ более подвижны справа, поэтому улыбка получается слегка кривой. Исходя из вышесказанного, делаем вывод, что рабочая сторона модели — правая. Теперь надо подобрать такие условия съемки (освещение, место съемки, позу модели и т. д.), чтобы все перечисленные дефекты левой стороны лица были наименее заметны. В век цифровых технологий многие спросят: «А зачем городить огород? Все можно исправить в фотошопе».  В какой-то мере это верно. Можно легко отретушировать прыщи. А вот сделать глаза одинакового размера — уже сложнее. Ресницы же привести к общему знаменателю смогут люди, имеющие 10 — 15-летний опыт работы в фотошопе.

О позах

Существуют тысячи рекомендаций по съемке портретов. Давайте рассмотрим стоящую модель.

Можно провести три воображаемые линии, параллельные полу. Линия лобка, линия талии и линия плеч. В обыденной жизни в большинстве случаев линии лобка и плеч остаются параллельными полу, чего нельзя сказать про линию талии. Наклон линии талии постоянно меняется, например, при ходьбе. У женщин сильнее, у мужчин слабее, но меняется. Давайте попросим нашу модель выкинуть бедро. И посмотрите как изменился угол наклона линии талии. Также обратите внимание, как изменилась динамика самого кадра.

Для примера давайте рассмотрим две разные фотографии одного и того же мужчины. Портрет слева ничем не примечателен. Давайте попробуем изменить угол наклона линии плеч. У нас получился более привлекательный и интересный портрет. Надеюсь, к этому моменту вы начинаете понимать, как образуются базовые позы за счет линии плеч.

Давайте теперь к линии плеч добавим линию талии. Внимание! Далее все касается только женщин. попытка использовать линию талии для мужчин — это просто кривляние (если, конечно, мужчина не гомосексуалист).

Попросим нашу модель снова, но не очень сильно, выкинуть бедро, левую руку спрятать за выкинутое бедро, а правую положить на голову. Линии плеч и талии имеют не большой наклон и где-то слева от модели они пересекаются. (Хочу сделать маленькое отступление во время съемки вы должны мыслить и соответственно управлять поведением модели относительно ее. Т. е. если я говорю слева, то это значит слева для модели, а не для фотографа.) Вот мы и получили первую позу, хорошо показывающую линии фигуры. Движение рук здесь не случайно. Прося модель подымать руку вверх или прятать ее за бедро, я заставляю напрягаться или расслабляться определенные мышцы, которые и подчеркивают нужные фрагменты фигуры.

Усложним задачу. Попросим нашу модель левое плечо развернуть вперед, левую руку вынести перед бедром, а правую руку отвести назад и положить на пояс. Это увеличит наклон и линии талии, и линии плеч. Взгляд модели направим вперед, вдоль линии плеч. Линии талии и плеч пересекаются где-то слева от модели. Кадр стал более динамичным. (Всегда думайте о модели. Для нее эта поза очень непривычная и неудобная. Как только сделали три — четыре кадра, дайте модели отдохнуть.)

До сих пор точка пересечения линий талии плеч находилась в направлении взгляда модели. Теперь попробуем поэкспериментировать и перенести в сторону, противоположную ее взгляду. Попросим модель сложить руки на груди, при этом приподняв немного  левое плечо, и выкинуть правое бедро. У вас получилась классная поза для бытового портрета.

До сих пор мы рассматривали взаимодействие линий талии и плеч, и совсем забыли про линию лобка. Дело в том, что линия лобка начинает работать в положении лежа, редко в положении сидя. Рассмотрим следующую фотографию. Модель лежит к нам спиной, оперевшись на локоть, левая рука согнута в локте и поднята над головой. Позвоночник образует догу. Обратите внимание, что с правого бока модели мышцы напряжены, в то время как слева мышцы расслаблены. Это своего рода закон: мышцы расслабляются со стороны схождения линий лобка, талии и плеч, и напрягаются там, где эти линии расходятся.

Теперь попросим нашу модель лечь на спину, вытянуть ноги вперед, а руки положить под голову. В этом положении мышцы груди расслаблены, а мышцы живота и спины напряжены. Взаимодействие этих мышц заставляет позвоночник так выгнуться, что между поверхностью и спиной в области талии легко можно просунуть руку.

В заключении я хотел бы показать вам несколько поз, дошедших к нам из Древней Греции.

image

Лицо

Наиболее важную роль в портрете играет лицо. Под кожей лица находятся мышцы. Эти мышцы делятся на две группы: менее подвижные, но очень сильные жевательные и слабые, но очень подвижные — мимические. В мимических проявлениях принимают небольшое участие и жевательные мышцы, но эмоциональный настрой человека формируют только мимические мышцы.

Итак, мимическая мускулатура — это быстро реагирующий подвижный инструмент внутреннего состояния человека. От длины мимических мышц и от эластичности кожи зависит количество складок при различных мимических реакциях. Обычно эти складки образуются поперек движению. Это надо учитывать при выборе освещения.

Шаг, еще шаг…

При ходьбе человек переносит центр тяжести с одной ноги на другую. Нога, которая принимает центр тяжести, называется опорной. Положение центра тяжести относительно модели имеет ключевое значение. Очень выразительны такие моменты, когда модель, вследствие положения центра тяжести перед опорной ногой, как бы стремится к падению. Самый выразительный момент концентрируется в фазе окончании движения, которая связана со стабильностью. На данной фазе фантазия зрителя с настоящим моментом связывает кусочек прошлого и рисует картину будущего.

Мы рассмотрели работу мышц и не стали затрагивать скелет и работу суставов. В фотографии использовать работу мышц довольно просто. Естественно все приходит с опытом. Надеюсь, что знания о работе мышц помогут вам получать выразительные портреты.

С уважением, Кузя Прутков.

Более того, левая часть животных и человека не совпадает с правой, одна половина листа растения не совпадает с другой. Вместе с тем, будучи по природе асимметрично, за несколько дней до смерти лицо человека становится симметричным. Это связано с подготовкой к отходу в мир иной. Душа умирающего человека сбрасывает излишний торсионный заряд, что проявляется в нулевом градусе асимметрии. Чем духовнее человек и чем он ближе к Богу, тем симметричнее его лицо и фигура. Через торсионное поле и асимметрию проявляется наше нахождение в той или иной, правоканальной, левоканальной или центральноканальной духовной инерциональной системе.

Конечно, пока мы живем, мы колеблемся, но эти колебания от Божественного маяка у духовного человека минимальны и составляют не более 0,5 торсионной секунды. Уход влево (переход в левоканальную инерциональную духовную систему) означает отрицательный градус торсионного заряда (-0,5 секунд и выше) ; уход вправо (в правоканальную духовную систему) — положительный торсионный заряд (+0,5 секунд и выше) .

На входе эгрегор имеет абсолютно нулевой торсионный заряд, однако так как в эгрегор постоянно приходят новички (и католики, и православные, и протестанты) с несколько смещенным зарядом, выходной, принимаемый нами торсионный заряд эгрегора несколько смещается от абсолютного нуля. Это связанно не с плохим устройством эгрегора, а с самим принципом подобной энергетической подпитки, не индивидуальной, когда происходит взаимная сверка принимаемого и передаваемого заряда, а общим полем, одинаковым для всех землян.

Это подобно кабельному и эфирному телевидению. Святые подпитываются прямо от Бога от архангела Метатрона, обычные же крещеные Святым Духом люди — эфирно (полем эгрегора).

Фотографию звезды для поста я выбирала по 2 критериям: отсутствие пластики и достаточно заметная асимметрия. Я не специалист и результат не прогнозировала. Но жизненный портрет Кристины Асмус действительно отобразил моё субъективное восприятие этого человека, как кроткой, милой девушки. А вот духовный портрет меня удивил, лично я увидела на нём абсолютную противоположность жизненному портрету — «холодную» уверенную в себе девушку. Судить об этом я конечно не могу потому, что не знаю её близко для подобных выводов, но эксперименты с собственным фото тоже были полны открытий))) Для сравнения тоже самое я сделала с фотографией Равшаны Курковой. У неё тоже достаточно заметная асимметрия во внешности, но несмотря на это духовный и жизненный портреты очень схожи по атмосфере внешности.Если портреты похожи, это значит, что человек находится в достаточно гармоничном состоянии. Если существенно отличаются, значит, одна часть личности конфликтует с другой. Этот метод интересен тем, что вслед за психоанализом начинается самостоятельная психокоррекция (даже если этот анализ вы провели самостоятельно, разглядывая собственные вторичные портреты). Это свойство психологической самокоррекции происходит на основе биологической обратной связи. Когда человек смотрит на два своих вторичных портрета, то начинает осознавать свои подсознательные чувства (неудовлетворённость, страхи, радости). Это способствует гармонизации личности, стабилизации психических процессов, выравниванию логических и интуитивных способностей, приходит чувство внутренней защищённости. Как утверждают учёные проводившие исследования в результате такой биологической обратной связи, со временем эмоции на двух портретах становятся положительными и выравниваются. При этом отмечаются изменения симметрии лица, оно становится более симметричными. И, как утверждают учёные, происходит процесс омоложения. Человек возвращается к своей жизненной программе, самому себе.Автором этого метода видеокомпьютерного психоанализа (ВКПА) — является академик Автандил Ануашвили. Если вам станет интересно углубиться в тему психодиагностики по этому методу, то в блоге я разместила пару ссылок на интересные статьи. .

Ссылка на основную публикацию
Похожее


© 2022 Soho. Клиника эстетической медицины, аппаратной и инъекционной косметологии. Все права защищены.
[email protected]
График работы:
ежедневно с 09:00 до 20:00

ИНН 5503262259
ОГРН 1225500018105
Лицензия Л041-01165-55/00646163
политика обработки персональных данных
ООО "СОХО МЕД"
Made on
Tilda